Группа Осло Марин заходит в Гавань
Терминал «Онега» в порту Санкт-Петербурга (Большая Турухтанная Гавань) стал очередным проектным детищем холдинга «Группа Осло Марин».
До приобретения Группой терминал специализировался на контейнерных перевозках, теперь здесь строят другие планы. Концепция развития терминала – накатные грузы, в том числе – легковой автотранспорт, в проекте - строительство многоэтажной парковки на 6000 автомобилей. На сегодняшний день в порту «Санкт-Петербург» нет терминала-аналога новой «Онеге».
Богатый сосед
Имея непосредственный выход в Балтийское море и огромный потенциал, порт «Санкт-Петербург», тем не менее, страдает от отсутствия достаточно развитой инфраструктуры.
Сейчас порт работает на пределе своих возможностей и поэтому не способен обслуживать достаточный объем грузов. В первую очередь не хватает мощностей - терминалов. В связи с этим стремление организовать прямые доставки груза из Европы в Санкт-Петербург по морю пока чревато финансовыми потерями, связанными с простоем судов в ожидании грузовых операций. При работе на «коротком плече» простой судна в ожидании более 6-ти часов приводит к потере рентабельности морской перевозки.
В то время как Финляндия, являясь ближайшим европейским соседом России, и страной, традиционно развивающей сферу транспортных перевозок и логистических услуг, – один из самых серьезных конкурентов за российские транзитные потоки. Это объясняет и загруженность пограничных переходов на границе Россия/Финляндия, и плотное движение на автомобильных трассах федерального значения.
При стремительно возрастающем объеме импортируемых новых легковых автомобилей ежедневно на трассе Финляндия - Санкт-Петербург - Москва – Санкт-Петербург –Финляндия находится в среднем от 400 до 500 автомобилевозов, в том числе на пограничных переходах - от 200 до 250.
Что теряем, все вернем
На заседании Правительства РФ 19.05.2005 было отмечено, что такие автомобильные марки, как «Тойота», «GM», «Рено», «Форд» позиционируют себя не только, как компании, которые будут производить свою продукцию в России для внутреннего рынка, но и работать на существенный экспорт. Реализация инерционного прогноза развития автомобильного рынка в России, когда значительная часть спроса на легковые автомобили будет удовлетворяться за счет импортных поставок, приведет по оценкам экспертов к 2010 году к тому, что импорт достигнет 1-1,1 млн. единиц в год (соответственно с увеличением транзитного потока через Финляндию).
Чтобы снизить транзитные потоки через Финляндию и страны Балтии, и соответственно увеличить переработку грузов через порт «Санкт-Петербург» и порты Ленинградской области, требуется строительство и развитие собственной инфраструктуры, а именно - морских портов и терминалов.
Проект Морского Терминала «Онега» в Большой Турухтанной Гавани порта «Санкт-Петербург» позволит освоить площадь 8-10 га в уже развитой инфраструктуре порта и города.
Справка:
Группа Осло Марин работает на рынке в течение 7 лет. В состав Группы Осло Марин входит свыше 10 компаний, представляющих самые различные отрасли: от туризма, лизинга и страхования до инвестирования и финансов. При этом, данные компании оказывают квалифицированные услуги как самостоятельно друг от друга по узкой специализации, так и в комплексе всех направлений, предоставляемых Группой Осло Марин. Компании Группы работают на российском и зарубежном рынках (в сфере перестрахования, ассистанса, юридического консультирования).
Для реализации проекта «Терминал» Группой Осло Марин совместно с немецкими партнерами создана специальная компания ООО «Автомобильный терминал «Автово» по обслуживанию приходящего в порт потока автотранспорта.
ООО «Онега», многофункциональный портовый терминал, создан в рамках Группы Осло Марин в конце 2005 года. На первом этапе проекта ведется строительство терминала на территории 2,2 га, это позволит уже к осени 2006 года принимать здесь новые легковые автомобили. Расчетный годовой объем по обработке импортных легковых автомобилей - 60 тыс. ед. (5000 ед. в месяц*), соответственно с введением первой очереди терминала в течение года объем финского транзита легковых автомобилей через сухопутные пограничные переходы будет сокращен примерно на 1/3 .